Кейсы использования

Зачем отделу продаж использовать Пространства?

Никита Самсонов2023/04/10

Через менеджеров продаж ежедневно проходят десятки клиентов. Помимо новых покупателей есть старые, которым нужно позвонить или отправить письмо. Также в отдел продаж обращаются коллеги из других отделов с просьбами помочь или предоставить какую-то информацию. На менеджера сваливается огромное количество задач, в котором очень легко потеряться.

Как же бороться с этой проблемой? В этом могут помочь Пространства.

КАНБАН-ДОСКА

Для работы отдела продаж можно создать канбан-доску из 4 столбцов: Неразобранное, Сделать, В работе и Готово. Её можно использовать в связке CRM-системой для повышения эффективности и прозрачности рабочих процессов.

пример канбан-доски

В «Неразобранное» поступают задачи и поручения от руководителя, которые требуется выполнить. Переносите карточки в столбец «Сделать», когда вы определитесь со сроками выполнения и исполнителями. В дальнейшем сотрудник, которому была поручена задача, сможет перенести карточку в столбец «В работе», когда приступит к работе, и в «Готово» после завершения.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Рост продаж — одна из ключевых целей отдела. Достигнуть её только лишь оптимизацией текущей работы не получится. Успех зависит от того, как вы планируете управлять процессами продаж и в каком направлении развиваться.

В каждом проекте можно создать вкладку «Документация». Закрепите здесь цели, ключевые сроки и этапы, а также структуру команды. Каждый сотрудник отдела будет понимать, каких показателей необходимо достичь и кто за что отвечает.

РЕГЛАМЕНТЫ И ОБУЧЕНИЕ

В продажах очень важно, как быстро новые сотрудники смогут приступить к своим обязанностям. Для обучения новых продавцов в Пространствах можно использовать Регламенты.

Каждый регламент представляет собой текст, к которому вы можете добавить тест с вопросами, чтобы проверить, насколько хорошо работник понял материал. К регламенту возможно прикрепить аудиозаписи, чтобы сотрудник послушал, как нужно общаться с клиентами. Или можно добавить видео с демонстрацией работы и интерфейса CRM.

Обучение можно разбивать на этапы, группирую регламенты по колонкам в Пространствах. Таким образом, новым сотрудникам будет проще ориентироваться в большом количестве документов и инструкций, а вы сможете отслеживать прогресс. Пройденные регламенты автоматически отмечаются системой.

Процесс обучения новых сотрудников можно разделить следующим образом:

  1. Блок «Добро пожаловать в команду» с общей информацией о компании и отделе;
  2. Блок «О рабочих процессах» с описанием, как устроены те или иные процессы в отделе продаж;
  3. Блок «CRM-система» о работе с CRM, которую вы используете в отделе;
  4. Блок «Как продавать», где рассказываете о техниках продаж и даете скрипты.

структура регламентов для отдела продаж

В конце можно составить итоговый тест, чтобы проверить знания нового продавца.

Кроме общения с клиентами, составления КП и сопровождения сделок на менеджеров отдела продаж приходится много других задач. Руководителям необходимо нанимать новых продавцов, создавать рабочие места, писать регламенты. Важно также не забыть про планирование деятельности отдела и стратегию развития.

С Пространствами ваши цели и задачи всегда будут перед глазами. Системный подход к планированию работы отдела поможет повысить эффективность и достичь новых вершин.

background with work icons

Начните работу в Пространствах прямо сейчас